9:00 - 18:00

работаем по будням

+7 (912) 920-40-66

бесплатная консультация

Поиск

Лед тронулся.

Лед тронулся.

Выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, а также принятие мер к их устранению призваны создать условия для предупреждения новых преступлений.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации одной из задач уголовного судопроизводства является предупреждение преступлений. На основании ч.2 ст.73 и ч.2 ст.158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на должностное лицо, осуществляющее досудебное производство по уголовному делу,  возложена обязанность не только собирать доказательства виновности в совершении преступления, но и выявлять причины и условия, способствовавшие его совершению, а также принимать меры к их устранению. Основной формой профилактической работы в этом направлении является внесение следователем представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступлений.

Следственные органы  Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации  нацелены на принятие исчерпывающих мер по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также внесению в компетентные органы соответствующих представлений об их устранении, по  результатам расследования всех без исключения уголовных дел.

Для специализированного Следственного управления,  к юрисдикции которого относится рассмотрение сообщений о преступлениях, а также расследование уголовных дел, связанных с нарушениями  в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также общественно-опасных деяний,  совершенных на объектах транспортной инфраструктуры (в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах), особое внимание уделяется вопросам предупреждения транспортных происшествий, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан (в том числе несовершеннолетних) на железной дороге.

 Следственным управлением на постоянной основе проводятся мероприятия по предупреждению травмирования граждан на объектах Дальневосточной железной дороги. К таковым относятся: профилактические уроки (лекции, беседы, выезды на учебные полигоны) с учащимися общеобразовательных школ,  ВУЗов, в рамках которых разъясняются правила безопасного поведения на объектах транспорта, демонстрируются тематические видеосюжеты; различные пресс-конференции, совещания, заседания рабочих групп и многое другое.

Как показывает следственная практика, одной из наиболее действенных мер, направленных на недопущение несчастных случаев на железной дороге, является  внесение представлений, требующих принятия мер по их устранению.

Так, в декабре 2014 года Хабаровским следственным отделом на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ по результатам расследования уголовного дела, возбужденного в отношении заместителя начальника Биробиджанской дистанции пути по текущему содержанию пути, в связи с нарушением им правил охраны труда, в адрес начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» было внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, выявленных органом предварительного следствия, в том числе связанных с обеспечением безопасности граждан на железной дороге.

По результатам его рассмотрения, в адрес Дальневосточного  следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации поступило письмо, в котором руководство ДВЖД проинформировало, что в 2014 году в рамках  централизованной инвестиционной программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», в пределах Дальневосточной железной дороги (Приморский край,  Хабаровский край) проведено строительство 13 пешеходных переходов со световой и  звуковой  сигнализацией о приближении поездов, на сумму около 160  млн. рублей.

Кроме того, в 2015 году на перегоне Хабаровск-1– Хабаровск-2 (указанном в представлении), по указанной программе запланировано строительство 6 новых современных пешеходных переходов.

По материалам сайта Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации

Без комментариев

Задайте вопрос