Страшная статистика
По материалам сайта Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
Сегодня в аппарате Уральского следственного управления на транспорте СК России состоялось межведомственное совещание по вопросу профилактики железнодорожного травматизма граждан, в том числе несовершеннолетних
Сегодня в Уральском следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации состоялось межведомственное совещание, целью проведения которого явилось обсуждение вопроса профилактики и предупреждения травматизма граждан, в том числе несовершеннолетних, на объектах железнодорожного транспорта.
Инициатором вынесения вопроса на совещание выступило Уральское следственное управление на транспорте в связи с назревшей необходимостью принятия дополнительных мер к повышению эффективности профилактики травматизма граждан на объектах транспорта, особенно железнодорожного.
В работе совещания приняли участие руководители и ответственные сотрудники Уральского следственного управления на транспорте, Управления на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу, Свердловской железной дороги, Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области.
Спецификой деятельности следственного управления обусловлено повышенное внимание, прежде всего, к профилактике травматизма граждан на объектах транспорта, особенно, железнодорожного.
На совещании отмечено, что с 7 сентября 2007 года, то есть с момента образования Уральского следственного управления на транспорте, по настоящее время, зарегистрировано 2 768 сообщений о нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекших причинение вреда здоровью людей, из них 70 – в отношении несовершеннолетних. Погибло на объектах железной дороги 1 480 человек, из них 35 – несовершеннолетние. То есть практически ежедневно на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в Уральском транспортном регионе, гибнет, по меньшей мере, 1 человек. Больше всего детей за последние 4 года погибло на объектах железнодорожного транспорта в Пермском крае – 16.
Наибольшее число смертельных случаев, в том числе с участием детей, связанных с железнодорожными травмированиями, отмечено в 2008 и 2009 годах – 422 и 390 соответственно. За последние 2 года число граждан, погибших на железной дороге сокращается, но по-прежнему остается неутешительным: в 2010 году погибло 278 человек, в течение 10 месяцев 2011 года – 227.
Самые опасные объекты железнодорожного транспорта находятся в тех территориях, где сосредоточены крупнейшие транспортные узлы Уральского региона и имеется разветвленная сеть железных дорог. К ним относятся Свердловская область, где за последние 4 года погибло 310 человек.
Так, к числу наиболее травматично-опасных объектов железнодорожного транспорта в Свердловской области относятся станции Екатеринбург-Пассажирский – за последние 4 года произошло 32 случая смертельного травмирования, Шарташ – 19 случаев, Первоуральск – 21 случай, Ревда – 18 случаев, Каменск-Уральский – 20 случаев, Верхнейвинск – 11 случаев, перегоны Бойцы-Билимбай – 10 случаев и Анатольское-Мовзино – 8 случаев травмирования граждан.
Наименьшие показатели смертельного железнодорожного травматизма отмечаются в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. С 7 сентября 2007 года в данных регионах в общей сложности в результате железнодорожных происшествий погибло 26 человек.
Ситуация с детским травматизмом на объектах железнодорожного транспорта не менее плачевна. Так, с 2007 года по настоящее время в следственном управлении зарегистрировано 70 сообщений о железнодорожных происшествиях с участием несовершеннолетних, из которых 35 – со смертельным исходом. Больше всего детей за последние 5 лет погибло на объектах железнодорожного транспорта в Пермском крае – 16. Пик детского железнодорожного травматизма также пришелся на 2008 и 2009 годы.
В связи с неутешительной статистикой гибели и получения людьми травм на объектах железнодорожного транспорта должностными лицами Уральского следственного управления на транспорте предпринимаются меры профилактики по систематическому освещению в средствах массовой информации фактов о произошедших железнодорожных происшествиях с предупреждением о недопущении нарушений правил нахождения на объектах повышенной опасности. Вместе с тем руководство следственных отделов совместно с линейными органами внутренних дел выступают с предложениями перед руководством дистанций ОАО «РЖД» о проведении профилактических мероприятий, в результате чего на объектах железнодорожного транспорта устанавливаются предупредительные знаки и ограждения. С целью профилактики травматизма несовершеннолетних, руководством следственных подразделений Управления перед линейными органами внутренних дел ставятся задачи по предупреждению безнадзорности и совершения правонарушений на объектах транспорта детьми, привлечению родителей несовершеннолетних к установленной ответственности за ненадлежащее воспитание. Сведения о травматизме несовершеннолетних и совершении ими правонарушений на объектах транспорта направляются надзирающим прокурорам для принятия мер прокурорского реагирования с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
В настоящее время Уральское следственное управление на транспорте обратилось к Губернатору Свердловской области с предложением о рассмотрении на Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Свердловской области в первом квартале 2012 года вопроса профилактики железнодорожного травматизма.
Без комментариев