9:00 - 18:00

работаем по будням

+7 (912) 920-40-66

бесплатная консультация

Поиск

Статистика Дальневосточного округа

Центр Компенсационных Выплат > Новости  > Статистика Дальневосточного округа

Статистика Дальневосточного округа

16 декабря 2014 года на базе Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее – следственного управление) состоялось межведомственное оперативное совещание, посвященное вопросам профилактики травмирования граждан на объектах обслуживания Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», а также взаимодействию следственного управления с государственными органами и предприятиями транспорта при рассмотрении сообщений о преступлениях и расследовании уголовных дел по фактам травмирования граждан. В работе межведомственной рабочей группы приняли участие: — первый заместитель руководителя следственного управления Столбин Константин Владимирович; — руководитель отдела криминалистики следственного управления Пьянков А.В.; — заместитель руководителя Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Антонов С.Л.; — врио начальника Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Соколенко Н.З.; — начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Дальневосточной железной дороги Щербаков В.К.; — заместитель начальника отдела организации охраны общественного порядка Управления на транспорте МВД России по ДФО Чурилин Д.Н.; — врио начальника отделения организации подразделений по делам несовершеннолетних Управления на транспорте МВД России по ДФО Саяпин Д.В. Открывая совещание, Столбин К.В. отметил, что для следственного управления, являющего специализированным следственным органом, вопросы организации эффективного взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов и Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» является первостепенной задачей по предупреждению травматизма граждан на объектах железнодорожного транспорта. Выявление и устранение причин и условий, способствующих травмированию граждан на объектах обслуживания Дальневосточной железной дороги, с учетом анализа ситуации и следственной работы в 2014 году – вопрос взаимодействия всех присутствующих ведомств. Руководитель отдела криминалистики следственного управления выступил перед участниками оперативного совещания с докладом, представив результаты анализа практики рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования уголовных дел по фактам травмирования граждан на объектах обслуживания Дальневосточной железной дороги в 2014 году в сравнении с аналогичным период прошлого года. Пьянков А.В. довел до сведения, что за 10 месяцев 2014 года в следственное управление поступило 148 (2013 — 168) сообщений о преступлениях по фактам травмирования граждан. Из их числа 65 случаев со смертельным исходом (2013 — 65). Наибольшее количество сообщений зарегистрировано на территории Приморского края – 83 (2013 — 73), Хабаровским следственным отделом на транспорте зарегистрировано 53 сообщения (2013 – 64). В указанном периоде зарегистрировано 18 (2013-6) сообщений о преступлении по 9 случаям травмирования несовершеннолетних (2013 – 3). Из них, 3 случая со смертельным исходом (2013–1), все они связаны с травмированием детей подвижным составом, в 6 случаях травмирование несовершеннолетних произошло на объектах железнодорожного транспорта электротоком. По результатам рассмотрения сообщений, в соответствии со ст. 145 УПК РФ в большинстве случаев принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела – 83 (2013 – 92), возбуждено 3 уголовных дела (АППГ – 0). По результатам расследования трех уголовных дел следственными органами приняты решения об их прекращении по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием события преступления. Основаниями принятия таких решений явились противоправное поведение самих потерпевших, выразившееся в нахождении в зоне повышенной опасности и игнорировании предупреждающих знаков, что является нарушением требований главы IV «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом министерства транспорта России от 08.02.2007 № 18. Каких-либо иных нарушений в организации, эксплуатации контактной сети, повлекших за собой электротравмирование несовершеннолетних, следственными подразделениями не установлено. По всем уголовным делам следствием внесены представления о принятии мер по устранению обстоятельств или других нарушений закона, способствовавшие совершению преступления. Представителями Управления на транспорте МВД России по ДФО освещена практика привлечения к административной ответственности правонарушителей по ч.1 ст. 11.17 Кодекса об административных правонарушениях (в том числе несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет), а также законных представителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. Представители Дальневосточной железной дороги доложили о профилактической работе, связанной со строительством новых пешеходных переходов, мостов, тоннелей, дорог, ведущих к железнодорожным станциям; установкой предупредительных знаков, обеспечением подачи звуковых и световых сигналов локомотивными бригадами для предотвращения случаев травмирования граждан; содержанием в исправном состоянии пассажирских обустройств и объектов железнодорожного транспорта; недопущением выпуска в рейс железнодорожного подвижного состава, имеющего неисправности, угрожающего безопасности движения, а также жизни и здоровью граждан; проведением среди населения разъяснительной работы, а также других мероприятиях, направленных на предупреждение случаев травмирования граждан, не связанных с производством. В ходе межведомственного совещания представители вышеуказанных ведомств обменялись опытом, обозначили приоритетные направления деятельности, определили первоочередные задачи. По результатам совещания предложено принять ряд мер организационного характера, а также административного и уголовно-процессуального реагирования, направленных на профилактику травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта Подводя итог, Столбин К.В. акцентировал внимание участников совещания на необходимость организации более эффективного взаимодействия, направленного на консолидацию всех сил по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих железнодорожному травмированию и выразил уверенность, что совместная работа в дальнейшем будет способствовать развитию диалога по широкому спектру вопросов.
По материалам сайта Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации

Без комментариев

Задайте вопрос